История Audition. Программа Аdobe Аudition для качественной и профессиональной обработки голоса Adobe audition описание программы заключение

Adobe audition – это программа для редактирования аудио дорожек. С этим приложением можно добиться значительного повышения качества треков, записи миксованых песен или простой обработки звука.

Плохой звук является большой проблемой, особенно для стримеров, блогеров и владельцев YouTube каналов. Качество звука – это одна из первых вещей на которые посетитель просто не может не обратить внимание. Хороший звук пользователи могут не заметить, но если аудио слой «чёрный», то это не заметить невозможно.

Соответственно звук можно назвать лицом ваших авторских ресурсов. Для качественного звукового содержания необходимо использовать приложения, редактирующие ваши записи. Обычно необходимо нарезать куски определённого количества дорожек и соединять воедино или очищать от шумов.

У компании Adobe существует целый спектр приложений, позволяющих обработать как аудио, так и видео форматы файлов. Благодаря серийности производства импорт файлов происходит абсолютно беспроблемно. Также благодаря возможности записи в традиционный формат XML вы можете сочетать различные популярные программы для работы со звуком.

Adobe программа для работы со звуком, которая зарекомендовала себя годами безупречного использования на множестве компьютеров пользователей. Данное приложение, является одним из лидеров рынка и вполне заслуживает доверие.

Использование Adobe audition редактора

В рамках данной статьи мы не будем рассматривать гайды по работе в приложении, так как все приложения для обработки медиа от Adobe довольно глубоки и требуют определённого времени на обучение. Для того, чтобы начать использовать программу, вам нужно:

  • Загрузите приложение с официального сайта https://www.adobe.com/ru/products/audition.html ;
  • Пройдите процесс покупки или воспользуйтесь демо-версией;

  • Запустите установленное приложение;
  • В рабочей части программы в левом верхнем углу нажмите на иконку папки и в открывшемся окне укажите путь к аудиодорожке.

С этого момента всё зависит от ваших целей и задач. Вы можете налаживать всевозможные эффекты, обрабатывать звуковые спектры, задавливать голос, очищать шумы, микшировать и вносить множество других доработок. Adobe audition редактор поддерживает практически все существующие форматы аудио, поэтому проблем с загрузкой треков возникнуть не должно.

Следует отметить, если у вас нет звука в adobe audition, то наверняка настройки выставлены не верно. Вам следует проверить устройство ввода и вывода, заданные в редакторе.

Также проследите, чтобы были установлены флажки в чекбоксах «Use this device in Edit View» и «Order», иначе могут быть трудности с использованием приложения.

Преимущества использования adobe audition

Благодаря мощным автоматизированным фильтрам поиска и устранения проблем со звуком, вы сможете без особых усилий очистить запись выделяя только важные звуки. Спектр утилит весьма большой от шумоподавления DeClicker до Audio Healing Paintbrush, отличное расширения для работы со звуком в удобном визуальном формате.

Adobe audition редактор поддерживает спектральный анализ звука, функция очень удобная для выделения различного рода колебаний и его последующего усиления или подавления. Конечно же, приложение работает и с стандартным форматом Waveform View.

Для создания видео одной лишь звуковой дорожки недостаточно, поэтому возникает необходимость в использовании нескольких приложений одновременно. Благодаря adobe audition с этим проблем не возникает, она отлично сотрудничает как с родными приложениями Adobe, пересылая проекты в любых направлениях, так и с сторонними программами. Присутствует возможность записи проектов в форматах OMF, XMP, XML, они используются в большинстве редакторов.

Adobe поддерживает форматы высокого качества аудио вроде VST или AU. Благодаря данной функции вы можете воспользоваться всеми преимуществами профессиональной записи треков, позволяя дорабатывать некачественный звук, изменяя в нём атмосферу, гамму и т.д.

Встроенная поддержка многоканальных систем снимает все ограничения на обработку звука в программе. Это стало возможно благодаря внедрению инструменту Surround Panner, эффекту Surround Reverb и многоканальному усилителю Amplify.

Все перечисленные факторы делают приложение незаменимым для профессиональных ресурсов, ведь предоставляя качественный продукт пользователю, у вас автоматически существенно увеличится аудитория. Данный редактор вполне может быть использован для домашних записей видео или аудио. Современное приложение adobe audition выводит запись треков даже в домашних условиях на профессионально новый уровень, достигая хорошего звучания.

Adobe audition – это эффективный редактор, помогающий обрабатывать звуковые дорожки, многократно улучшая их качество. Освоение этой программы станет для вас большим шагом к качественному аудио контенту.

Если у Вас остались вопросы по теме «Adobe audition, что это?», то можете задать их в комментариях

Распространённые редакторы звука для платформы Windows можно условно разделить на три большие группы. В первую входят простейшие «однокнопочные» утилиты, рассчитанные на выполнение двух-трёх задач. Настроек в них – необходимый минимум, а итоговый результат удовлетворит только самого непритязательного пользователя. Вторая представлена профессиональными пакетами с исключительно широкими возможностями, но очень недружественным интерфейсом. А вот третья намного интереснее. При достаточной мощности и богатстве функциональных возможностей входящие в неё программы можно с некоторой натяжкой назвать удобными. Adobe Audition – одна из них.

Один из распространённых редакторов звука для платформы Windows - Adobe Audition CC 2014

О чём вы должны знать до начала работы?

  • Программа достаточно дорогая (больше 10000 рублей). И если вы не хотите связываться с пиратским ПО, стоит поискать более дешёвые альтернативы.
  • Adobe Audition требует наличия 64-битной Windows и серьёзных ресурсов для нормальной работы.
  • Если вам нужно по-быстрому просто вырезать шум из фонограммы, воспользуйтесь любой доступной бесплатной утилитой. Adobe Audition – это программа для тех, кто нацелен на лучший результат и готов потратить на это немного времени.

Паспортные данные

  • Официальный сайт: https://creative.adobe.com/products/audition
  • Последняя версия: CC 2014
  • Русский интерфейс: да

Точная обрезка участка аудио

При прямолинейном удалении части трека почти всегда возникает явно слышимый щелчок. Его можно убрать, применив функцию шумоподавления, но гораздо изящнее заранее подогнать границы так, чтобы щелчок стал неслышимым. Для этого:

  1. Открываем нужный аудиофайл.
  2. Выделяем участок композиции, который хотим вырезать.
  3. Нажимаем комбинацию клавиш Shift+I (пункт меню «Правка» – «Перемещение к нулю» – «Перемещение границ выделения к ближайшим точкам 0 внутри»). После этого происходит изменение границ выделения таким образом, чтобы нулевые точки обоих краёв диапазона совпали.

Возможные варианты операции:

  • Shift+O: изменение границ с их перемещением наружу.
  • Shift+H, Shift+K: изменение только левой границы (соответственно справа и слева).
  • Shift+J, Shift+L: изменение только правой границы (соответственно справа и слева).

Пошаговая инструкция точной обрезки участка аудио. Применение функции шумоподавления

Очистка композиции от шумов

Эта процедура не сделает из некачественной записи шедевр, но от большей части шумов избавить сможет. За это придётся заплатить сужением динамического диапазона, что в бытовых непрофессиональных целях не критично.

  1. Загружаем требуемый файл.
  2. Отмечаем наиболее зашумлённую зону.
  3. Запускаем анализатор шума: «Эффекты» – «Шумопонижение / восстановление» – «Захват шума печати».
  4. Открываем основной диалог фильтра: «Эффекты» – «Шумопонижение / восстановление» – «Шумопонижение (процесс)…».
  5. Далее придётся повозиться с настройками. Ползунок «Снижение уровня шума» регулирует агрессивность алгоритма (чем меньше, тем сильнее), причём всё, что находится ниже синей контрольной линии, вы уже не услышите. Кнопка «Пуск/пауза» в левой нижней части окна позволит предварительно оценить полученный результат. Когда он вам понравится, нажмите «Применить».

Процедура очистки композиции от шумов

Борьба с шумами микрофона

Запись, сделанная на бытовой микрофон, редко бывает идеальной и нуждается в дополнительной чистке. Сказанное справедливо и в отношении старых магнитофонных кассет или грампластинок. В обоих случаях требуется убрать из аудиофайла шипение и постоянный фоновый шум.

  1. Открываем файл для обработки.
  2. Если необходимо – выделяем участок трека (либо же нажимаем Ctrl+A, если хотим убрать шум во всём файле).
  3. Запускаем фильтр: «Эффекты» – «Шумопонижение / восстановление» – «Понижение шипения (процесс)…».
  4. После этого нужно определиться с двумя основными параметрами: уровень шума (верхний ползунок) и степень понижения (нижний), контролируя результат с помощью кнопки пуск/стоп (зелёный треугольник в левом нижнем углу окна).
  5. Когда всё будет хорошо, нажмите кнопку «Применить».

Очистка аудиофайла от шипения и фоновых шумов

Делаем «минусовку»

Так называется композиция, из которой программными средствами вырезали голос исполнителя. Добиться профессионального результата без необходимых знаний будет затруднительно, но для караоке такой файл будет приемлем.

  1. Находим нужный файл.
  2. Запускаем фильтр: «Эффекты» – «Stereo Imagery» – «Экстрактор центрального канала».
  3. Настраиваем вкладку «Извлечь». Указываем, откуда будет вырезаться голос (ниспадающий список «Извлечь»), примерный диапазон частот (мужской или женский голос), а если выбран пункт «пользовательский», то и угол фазы, панораму и задержку.
  4. Настраиваем вкладку «Распознавание». Здесь присутствуют 5 ползунков, их положение выясняется опытным путём.
  5. Настраиваем, что будем вырезать: музыку или вокал (правые ползунки «Центральный уровень канала» и «Боковой канал. Уровни»). Если первый параметр низкий – отбрасывается голос, второй – музыкальное сопровождение.

Для того чтобы получить удовлетворительный результат, придётся долго поиграться с настройками. Запаситесь терпением!

Запись звука с внешнего источника

Встроенные средства Windows для этой цели подходят достаточно слабо, потому лучше воспользоваться возможностями Adobe Audition. Для этого вам понадобится специализированный микрофон, гарнитура для общения по скайпу или продвинутая веб-камера.

  1. Создаём новый проект: «Файл» – «Создать» – «Аудио-файл…» (или нажимаем Ctrl+Shift+N). Бытовой формат, понимаемый любым музыкальным центром, предполагает частоту дискретизации 44100 Гц, наличие 2 каналов (стерео) и разрядность 16 бит. Эти значения и следует выставить.
  2. Открываем системный микшер Windows («Панель управления» – «Звук») и убеждаемся, что требуемое устройство активно и настроено (выставлен необходимый уровень усиления).
  3. Когда всё будет готово, нажимаем в центральной нижней части экрана красный круг или комбинацию клавиш Shift+Space.
  4. Начнётся запись, которую можно будет прервать в любой момент, нажав ту же самую кнопку.
  5. После этого вам останется сохранить файл (Ctrl+S).

Пример работы Adobe Audition CC 2014 при записи звуков с внешних источников

Создание мультитрековой записи

Если необходимо свести в один файл несколько разных композиций с поочерёдным переключением между ними, получить эффекты затухания, смешивания и плавного перетекания, в Adobe Audition добиться этого очень легко.

  1. Создаём проект: «Файл» – «Создать» – «Сессию мультитрека…» (или нажимаем Ctrl+ N).
  2. Задаём необходимые параметры (требования такие же, как и при записи звука) и нажимаем «Ок».
  3. На серой ленте в правой верхней половине экрана (цвет этикетки по умолчанию синий) нажимаем правую кнопку мышки и выбираем «Вставить» – «Файлы…».
  4. Выделяем нужный аудио-файл и нажимаем «Открыть».
  5. Повторяем пункты 3 и 4 нужное количество раз.
  6. После этого на жёлтой линии каждого файла отмечаем участки изменения громкости (1 клик левой кнопкой мыши).
  7. Далее при зажатой левой кнопке мыши можно либо поднять их наверх (и тогда фрагмент заглушит все остальные треки ниже него), либо опустить вниз (с обратным эффектом).
  8. Когда все будет готово, сохраняем проект (Ctrl+S) и экспортируем его в любой доступный аудио-формат: «Файл» – «Экспорт» – «Микширование мультитрека» – «Всю сессию» – формат «mp3 аудио (*.mp3).

Описание сведения различных композиций в один файл с использованием эффектов

Описанные операции – только малая часть возможностей Adobe Audition. На самом деле её потенциал значительно выше. Однако для того, чтобы использовать программу по максимуму, потребуется потратить много времени на изучение инструкции.

Почему-то именно в России все отдают предпочтение Cubase и ProTools (возможно это результат отсутствия должной рекламной компании Adobe своего продукта), несмотря на то, что протулз по своей сути — вершина студийного аппаратно-программного комплекса, этакий неповоротливый роллс-ройс для студии, далеко не всем подходящий и тем более не всех устраивающий. А интерфейс кубэйса довольно противоречивый во многих планах: не зря же у того же Steinberg`a появились разновидности аудио-редактора в виде Nuendo (тот же куб по сути, только по-другому немножко сделанный). Поэтому попробую рассказать историю Adobe Audition…

История Аудишна проста как всё гениальное: жили-были в компании Microsoft два умных человека, Роберт Эллисон и Дэвид Джонсон (в начале 90-х основали Syntrillium Software). И изобрели они хорошую программу Cool Edit, оказавшейся для того времени очень полезной и гибкой в плане целей и задач. Потом выпустилась Cool Edit Pro (с разрушающим редактированием) с возможностью работы с несколькими треками и Cool Edit Pro v2 (уже неразрушающее редактирование в режиме real-time). И довольно быстро распространилась по студиям Америки и Европы как самая популярная и удобная программа для сведения аудио-треков. В версии 2.1 появилась возможность сводить звук в surround. Таким образом была задана ниша для программы — озвучивание фильмов в видео-студиях постпродакшна. Записывать несколько дорожек одновременно она ещё не умела (железных ресурсов компа не хватало). Но с простым микшированием неограниченного количества импортированных стерео-треков программа справлялась идеально (на тот момент времени).

Если кто не знает, корпорация Adobe Systems уже давно решила завладеть всеми направлениями медиа-индустрии: когда-то (хронологию не соблюдаю) родился Acrobat для работы с документами (местный Office), потом Photoshop для работы с фото, потом Premiere и AfterEffects для работы с видео, затем была ими взята типография (inDesign, Illustrator), освоен Dvd-авторинг (Encore) и верстка сайтов (Dreamweaver). Как-то ненавязчиво флэш-графика стала проигрываться не Macromedia а Adobe плейером, и сейчас уже никого это не удивляет… Естественно, все продукты корпорации расчитаны на их профессиональное применение в промышленных масштабах (типографии, студии звукозаписи, дизайна, видеопостпродакшн и пр.)

В настоящее время продукты Adobe очень распространены, один только популярный фотошоп занимает около 27 % всех продаж компании, а знаменитый Premiere давно стал индустриальным стандартом в видео-индустрии. Чтобы охватить третью часть глобального рынка фото-видео-аудио, корпорация не стала изобретать велосипед. Она просто посмотрела, что уже есть на рынке, и в мае 2003 года просто выкупила Cool Edit Pro v2.1 за 16,5 миллионов долларов, как самую популярную и перспективную программу для работы с аудиоматериалом. И переименовала в Adobe Audition. Первая версия была по сути просто копией Cool Edit.

Cool Edit выиграла этот «тендер» по нескольким причинам:
1) В движке программы с самого начала были заложены алгоритмы обработки сигнала, применяемые ранее только в космической индустрии для анализа и идентификации поступаемого сигнала от звёзд и галактик нашей вселенной. Т.е. Cool Edit стал первой публичной программой с элитными высокотехнологическими алгоритмами обработки сигнала. Этот факт был основой первой рекламной кампании продукта: «настоящие космические технологии в обычном компьютере!»
2) В отличие от Cubase и остальных программ, Cool Edit был не настолько продвинутым в миди-технологиях и хорошо обрабатывал только реальный аудиопоток. А поскольку миди-технология открыта для развития, а Cubase в принципе уже закрытый (и со своими заморочками), Cool Edit выглядел наиболее перспективной программой в плане развития своего миди-секвенцера (на будущее). К тому же Adobe всё-таки была заинтересована в программе, умеющей работать именно с реальным аудио.
3) Cool Edit как аудио-редактор был более распространён среди простого народа (а не в студиях с миди-технологиями), а значит более перспективен для дальнейших продаж после его улучшения.

Полуторка (Audition 1.5) оказалась настолько удобной и функциональной, что многие до сих пор не могут с нею расстаться, несмотря на то, что на рынке уже давно есть программы! Однако, будем последовательны.

(Visited 2 633 times, 1 visits today)

Посвященных различным версиям Adobe Audition. Популярность этого редактора звука не случайна. Он действительно хорош, а в своем раннем варианте, как Cool Edit Pro не имел себе равных на то время.

В связи с чем у меня возникла тема статьи «Когда и зачем вам пригодится Adobe Audition 1.5?»

Объясню. Логика обычного пользователя такая: чем новее программа — тем она круче, тем больше в ней наворотов, поэтому лучше изучать её, что тут думать.

Но это не всегда так. Со временем, политика компании меняется и она делает коммерческий ход, чтобы её программное обеспечение лучше продавалось на рынке.

Изначально Cool Edit Pro, а затем — позиционировались, как аудиоредактор.

Затем в версии 2.0 и 3.0 была попытка развить программу в области midi и сделать из неё полноценную виртуальную студию, но начиная с 4.0 и дальше Adobe, как компания ориентированная изначально на графику, стала развивать программу, как аудиоредактор в дополнение к видеомонтажу.

И на самом деле СС отлично справляется с этой задачей, но от версии 1.5, которая работала и с лупами, и с видео, читала midi и справлялась с монтажом видео, разработчики ушли.

Поэтому то, что программа стала современней, не значит, что она стала лучшей во всех смыслах.

Я рассказал очень кратко в чем различие в этих версиях. Теперь о самом главном различии и оно касается вашего звукового оборудования.

Версия 1.5 поддерживает работу со встроенными звуковыми картами

Это значит, что любой realtek драйвер у вас будет работать и вы сможете обрабатывать и записывать звук. Sb-live карта и драйвер также.

За качество звука не ручаюсь, так как встроенные карты также бывают разными и по качеству и по цене. Но, обычно в игровых компьютерах сейчас уже ставят достаточно неплохие встроенные карты.

Но если у вас на компьютере карта старого образца или может быть ещё стоит ХP-windows, то современные версии Adobe лучше и не юзать. Ограничьтесь максимум 3.0.

!! Adobe Audition 1.5 также подхватывает драйвер любой внешней звуковой карты.

Но для этого в настройках нужно выбрать нужный драйвер и дать ему метку Use in EV. То есть, считать его главным.

!! Версия Adobe Audition 3.0 не поддерживает драйвер интегрированной карты.

Для удобной работы вам понадобиться Asio4All. Установить его не проблема, тем не менее такая проблемка с драйверами есть.

Также с версией 3.0 поставляется родной драйвер Adobe 3.0 windows sound . Он дает задержку в 2048 семплов и для работы с аудио подойдет, но с Asio4All будете чувствовать себя комфортнее.

С версией Adobe СС тут уже без вариантов. Только внешняя карта со специализированным драйвером или все тот же Asio4All . Иначе вы не сможете ни записать, ни воспроизводить звук.

Поэтому, вывод такой.

Если у вас старенький компьютер (относительно) или ноутбук, то для несложной работы:

  • запись,
  • обработка,
  • небольшая сессия,
  • чистка файлов,
  • закадровый перевод

Вполне хватит версии 1.5. Экран монитора будет выглядеть не так круто, как с версией СС, но практически любую задачу выполните и даже с интегрированной картой.

Если хочется изучить более продвинутые функции 1.5 и иметь некоторые её обновления, то установите Adobe 3.0 и вам хватит.

Если имеется внешняя карта, у вас современный комп, 10-й windows, вы работаете с современными 64-битными программами и тем более от Adobe, то юзайте интерфейс СС.

Но поверьте, для такой работы, как записать голос, обработать его, или свести сессию из 4-10 треков — ВООБЩЕ не нужен навороченный Adobe CC.

Я не отговариваю, а просто говорю о реалиях. Вообще, хорошо, когда вы ориентируетесь во всех версиях и знаете, в какой, какую задачу проще выполнить.


До недавнего времени программа Cool Edit Pro существовала отдельно и даже в нескольких версиях. В мае 2003 года компания Adobe купила исходные коды этого популярного продукта и издала новое приложение Adobe Audition. С Audition компания Adobe наконец вышла на рынок программ, предназначенных для обработки звука.

Adobe Audition 1.5 - становление

Cool Edit имела и имеет до сих пор хорошую репутацию. Качественная обработка звука, некоторые уникальные эффекты. Глобальных изменений после перехода под крыло Adobe как в оболочке, так и в инструментах редактор не понес. Однако постоянно производится оптимизация работы штатных инструментов и возможность совмещенной работы с видеофайлами, что весьма и весьма неплохо. Можно просматривать фрагменты видеоролика в окне Multitrack View и работать с видеофайлами в различных форматах, включая AVI, MPEG, native digital video (DV) и Windows Media Video (WMV). К слову, Adobe Audition 1.5 поддерживает более 20 файловых форматов, включая Windows PCM (WAV), AIFF, MP3, mp3PRO и WMA 9.

Продукт адресован специалистам в области звукозаписи, радиовещания и постобработки. В состав Adobe Audition 1.5 вошли мощные средства микширования, редактирования, создания мастер-копий и обработки аудиоэффектов. Новую версию продукта отличает более тесная совместимость с приложениями сторонних производителей, а также множество новых функциональных возможностей, включая встроенные средства записи компакт-дисков и всевозможные аудиоэффекты. Наличествуют гибкие и точные средства редактирования и предварительного прослушивания.

Увы, в Audition исчезла часть функций Cool Edit, в том числе и знаменитый синхронизатор мозговых волн. Зато в программе появилось тесное взаимодействие с другими продуктами Adobe - Premiere Pro, After Effects и Adobe Encore DVD. Кроме того, была добавлена поддержка технологии ReWire, которая обеспечивает одновременную работу Audition вместе с другими звуковыми программами, тоже поддерживающими ReWire, - это Propellerhead Reason и Ableton Live.

Разработчики добавили более 500 новых закольцованных музыкальных фрагментов (полная коллекция теперь насчитывает более 5000 фрагментов в различных жанрах). При работе в многодорожечном представлении Multitrack View можно одновременно перемасштабировать все уровни по расширению стереобазы, громкости и эффектам. Для лучшего выделения отдельных диапазонов можно воспользоваться функцией быстрого снижения уровней по всем редактируемым поддиапазонам, а затем в созданном звуковом пространстве можно повышать уровни каждого поддиапазона в отдельности. Клавиатурные комбинации позволят вам масштабировать уровни с сохранением абсолютных или относительных взаимосвязей между ними. Если не хватит предусмотренных программой комбинаций, можно создавать свои.

Интерфейс Adobe Audition 1.5 довольно прост, все необходимые инструменты всегда под рукой. Функции для работы с MIDI имеются, но они по большому счету второстепенны. Audition была и остается виртуальным аналогом многоканального магнитофона и предназначена для работы с "живым" материалом, причем если в системе установлено несколько звуковых карт или на звуковой карте присутствует более одного входа, то можно записывать одновременно несколько партий по одной на каждый вход. К тому же Audition 1.5 не предъявляет особых требований к системе - работает даже на Windows 98 SE. Да и вычислительных ресурсов потребляет не так уж много. Например, редактор умеет при сведении дорожек микшировать всю композицию до конца уже во время ее воспроизведения. Если же вычислительной мощности процессора не хватает, то композиция будет сначала смикширована, а потом уже воспроизведена.

Однако "полуторная" версия Auidition имеет немало проблем, которые в основном связаны с устаревшим движком Cool Edit, мало переработанным под новый релиз. Например, динамически изменять можно только громкость и панораму дорожки. А вот запрограммировать поведение параметров эффектов не удастся.

Adobe Audition 2.0 - развитие

И вот после полутора лет молчания в феврале 2006 года Adobe представила Audition 2.0. В ней решены ключевые проблемы из накопившихся, коих достаточно много. А именно: поддержка ASIO, новый движок сведения с минимальными задержками, автоматизация записи изменения параметров. При этом был вставлен многополосный компрессор от iZotope и создана библиотека из тысячи 32-битных циклов. Новый программный пакет позволяет пользователям редактировать отдельные аудиофайлы, создавать циклы, импортировать более 45 эффектов и микшировать до 128 дорожек. Основные нововведения версии - система управления файлами Adobe Bridge и добавленная поддержка Adobe XMP для внесения метаданных в файлы. Однако теперь пакет может работать только под управлением Windows ХР.

Adobe Audition 2.0 содержит новый микшер с минимальными задержками, возможность записи изменения параметров в реальном времени, новые средства для визуализации звука и редактирования в частотной области. Помимо полной переработки внутреннего движка микшера с мгновенной реакцией на изменения была добавлена поддержка ASIO-интерфейса для звуковых карт (VST-плагины поддерживались и в предыдущей версии) и многое другое. Добавлена также возможность мониторинга входов в реальном времени, пропуская сигнал через цепи обработки и записывая при этом изменения параметров. Имеется более тесная интеграция с мультитрековым режимом, с поддержкой записи до 80 входов одновременно.

В Adobe Audition 2.0 полностью переработан интерфейс пользователя. Панели инструментов можно закреплять в произвольном месте и группировать. Также есть предпросмотр сохраненных предустановок панелей, которые можно быстро вызвать. Для теле- и радиовещания имеется бесплатный набор музыкальных подложек. Звукорежиссерам предназначен полный набор средств редактирования, мастеринга и восстановления фонограмм.

Широкие возможности редактирования стерео объединены со средствами визуализации Spectral Pan и Spectral Phase. Имеется два специальных режима для поиска необходимых для редактирования фрагментов на слух. Интересный инструмент лассо позволяет придать любую форму сигналу, выделяя его на частотно-временной диаграмме, для восстановления поврежденных материалов. Новый блок эффектов позволяет прослушивать результат от наложения нескольких эффектов одновременно, новый многополосный компрессор с алгоритмом от iZotope позволяет получить высокое профессиональное качество миксов.

В итоге

Мощная поддержка звуковых форматов, отличное качество обработки звука, большое количество функций, 128 дорожек в многоканальном режиме - возможности ставят Audition на один уровень со многими громкими именами в области обработки аудио, например программными пакетами Steinberg Wavelab и Sony SoundForge.